Силовая операция на востоке Украины продолжается и после выборов президента. Весь день накануне в Донецке шли бои. Сообщается о раненых и погибших с обеих сторон. О ситуации на юго-востоке Украины и перспективах налаживания диалога с Киевом рассказал журналист, политический консультант, многократный победитель интеллектуальных игр Анатолий Вассерман.
– Террористическая операция на востоке Украины, несомненно, должна была активизироваться после выборов. Об этом предупреждали ещё задолго до них. Подчёркиваю, операция именно не антитеррористическая (как говорят её участники), а террористическая, поскольку на востоке Украины не было никаких действий, которые квалифицируются как террористические, тогда как майданные бойцы, ныне названные Национальной гвардией, и подконтрольные им регулярные войска Украины ведут именно террористические действия – разрушение инфраструктуры и обстрел гражданского населения.
Собственно, им есть у кого учиться. Напомню, что ещё во время Второй мировой войны английская и американская авиация вполне официально вели террористические действия против гражданского населения Германии, уничтожая не производственный потенциал страны, а именно жилые кварталы, поскольку туда было проще попасть. И даже была разработана специальная технология бомбардировок, рассчитанная именно на уничтожение жилых кварталов. Так что сейчас марионетки просто повторяют действия своих кукловодов.
– Многие возлагали надежды на президентские выборы, надеялись, что они станут залогом переговорного процесса и приведут к миру... Оправдаются ли эти надежды?
На фото: Анатолий Вассерман.
– Президентские выборы дали вполне ожидаемый результат: победил человек, у которого до государственного переворота был близкий к нулю рейтинг и который вызывал разве что насмешки. Но его раскрутили в качестве «меньшего зла», в качестве человека, якобы менее прочих украинских политиков замазанного в преступлениях. Говорю «якобы», поскольку именно принадлежащий Порошенко «Пятый канал» телевидения Украины был координатором и организатором государственных переворотов в 2004 году. Ситуация повторилась и сейчас. Так что с самого начала было понятно, что продвигают человека, «замазанного в государственных преступлениях до дырок в носу», и после его проведения во власть преступления, начатые на Майдане, продолжатся и даже усилятся. Сейчас всего лишь подтвердились предсказания очень многих экспертов.
– То есть при таких условиях продолжение спецоперации на юго-востоке Украины неизбежно?
– Понятно, что террористическая операция продолжится. Замечу, кстати, что продолжается она в формате, доказывающем, что Киев уже не считает возможным возвращение Донбасса. Если бы это возвращение считали возможным, то не уничтожали бы ключевые элементы инфраструктуры (такие, как Донецкий аэропорт), и не обстреливали бы жизнеобеспечивающие предприятия вроде хлебозавода.То есть сейчас эти земли признаны потерянными, и их только стараются привести в состояние, непригодное для жизни, надеясь, что другие регионы, не желающие смириться с государственным переворотом, видя такое, испугаются уходить вслед за Донбассом.
Так что назначение Порошенко на роль гауляйтера всея Украины, произведённое под чётким руководством Вашингтона, приведёт лишь к дальнейшим потерям, разрушениям и противостоянию среди мирных граждан.
– Порошенко перед выборами обещал приехать на юго-восток Украины и начать диалог. До этого никто не отважился на такой поступок. Как думаете, исполнит предвыборное обещание?
– Полагаю, что Порошенко может приехать на Донбасс под надлежащей армейской охраной и, более того, даже встретиться там с хорошо сформированной и подготовленной массовкой – это не так уж сложно. Другое дело, что с людьми, реально протестующими против киевского государственного переворота, он вряд ли рискнёт встречаться, просто потому, что он не может ответить на очень многие неудобные вопросы.
– Порошенко говорил и о готовности приехать в Москву для обсуждения накопившихся проблем. Готовы ли его принять в Кремле?
– Один из крупных недостатков работы государственного деятеля в том, что приходится иной раз сидеть за одним столом с теми, с кем не сел бы и на одном гектаре. Я не исключаю, что Порошенко будет принят в ходе своего официального визита. Другое дело, что вряд ли с ним будут обсуждать какие бы то ни было возможности сотрудничества. Сотрудничество в данном случае может быть только в одном – поскольку вы и так роетесь по могилам, мы можем выдать вам лопату для удобства этой работы.
Лина Вискушенко, специально для «Актуальных комментариев».
http://actualcomment.ru/daycomment/1179