Апрель
пнвтсрчтптсбвс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Газета ветеранского и патриотического движения Башкортостана

Многовековая мечта России о сухопутном выходе к Индийскому океану в эти дни осуществляется с легкой руки Президента России Владимира Путина

Многовековая мечта России о сухопутном выходе к Индийскому океану в эти дни осуществляется с легкой руки Президента России Владимира Путина

17 мая Президент России Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии подписания соглашения о строительстве единственно недостающего участка транспортного коридора Север — Юг от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии. Протяженность этого недостающего участка — 162 км. Планируемый ввод в эксплуатацию — 2025 год. Путин отметил, что этот договор завершает реализацию масштабного проекта по созданию международного транспортного коридора «Север — Юг». Его главная задача — обслуживание внешней торговли России со странами Закавказья, Каспийского региона, Ирана, государствами Южной Азии и Персидского залива. Общая протяженность этого транспортного коридора — 7,2 тыс. км.

Президент России Владимир Путин и Президент Ирана Ибрахим Раиси высоко оценили достижение этого исторического соглашения. Сейчас на отдельном участке грузы перевозит автотранспорт, из-за чего товары приходится дважды перегружать. Единое железнодорожное полотно сократит время поставок и сделает их гораздо дешевле.

«Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами. В частности, доставка грузов из Санкт-Петербурга, скажем, в Мумбаи займет около 10 суток. Для сравнения скажу, что время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30-45 суток», — подчеркнул Владимир Путин.

— Уважаемый российский Президент, я должен выразить свою радость! — сказал иранский Президент. Это подписание — радость, прежде всего, для России, Ирана и стран, которые сотрудничают с нами, несмотря на жесточайшее давление Запада.

— Между иранскими Рештом и Астарой будет проложена железнодорожная линия протяженностью 162 километра. Казалось бы, это небольшой участок, но ее ввод в строй позволит наладить прямое, беспрерывное (по-другому еще специалисты еще говорят — бесшовное) железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута «Север-Юг», — заявил президент России.

Эти 162 километра поменяют очень многое. Важный участок большого пути, которого не хватало, чтобы замкнуть сообщение по территории России, Азербайджана, Ирана. Он сделает одним логистическим целым Балтийское море, Персидский залив и Индийский океан. Весь объект обойдется более чем в полтора миллиарда евро, большая часть пойдет на строительство железнодорожного пути. Но в этом проекте не только железная дорога.

«Благодаря железной воле двух лидеров нам удалось достичь этой договоренности. Запад не хочет, чтобы по иранской территории шел транзит. Но это самый экономически выгодный путь для перемещения товаров», — сказал президент Ирана.

Согласно договоренности, объем грузооборота после реализации этого проекта только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год, и это лишь только транзитных грузов. В дальнейшем, при расширении соответствующих мощностей, этот проект станет лучшей альтернативой Суэцкому каналу.

Доставка грузов по этому пути в 3-4 раза быстрее, чем другими маршрутами. То есть намного дешевле и конкурентоспособней. Захотят ли западные компании перевозить грузы по такому пути? Конечно. Но вопрос: разрешат ли им политики?

Открывается огромный рынок, меняются глобальные логистические маршруты, а все потому, что появится крупнейший инфраструктурный проект.

Это соглашение — фундамент для дальнейших проектов. Предстоит еще проработать технико-экономические обоснования, подготовить земельные участки, план-график, исполнительный контракт и проработать многие детали, каждая из которых постепенно приближает Евразию к новой экономической модели.

Дмитрий Денисов по материалам российских СМИ.


Опубликовано 18 мая 2023 в рубрике Международные новости
Подпишитесь на наш телеграм-канал: @boevaya_vysota

Подписка

Важные страницы

Все рубрики