Росавиация предлагает международной комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing запросить разведданные спутников и самолетов США, НАТО и России на предмет анализа радиолокационной обстановки в регионе в момент катастрофы самолета над Украиной. Об этом сообщает ведомство, пишет ИТАР-ТАСС.
"Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО - самолетов-разведчиков AWACS - и РФ)", - одно из предложений в обращении уполномоченного представителя РФ для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian airlines, замруководителя Росавиации Олега Сторчевого, которое он направил в Международную комиссию по расследованию.
В перечне в общей сложности 24 сохраняющихся вопросов, "которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования", сообщает ведомство.
В частности, Росавиация предлагает 10 действий, которые "необходимо произвести в первую очередь".
Среди них - выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения. "Это общепринятый и обязательный элемент расследования", - поясняют в ведомстве.
Кроме того, необходимо провести поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.; патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ.
Росавиация настаивает на изучении данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данных первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины; изучении переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона; изучении радио-и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД: с "военным сектором" или силами ПВО Украины; с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия).
Также необходимо получить и проанализировать информацию о полетах военных самолетов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета; проверить информацию от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках и имитациях пусков ракет (как в учебных, так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств.
Росавиация предлагает международной комиссии получить и проанализировать сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов в составе вооруженных сил Украины.
Помимо этого, российские авиавласти предлагают изучить записи переговоров украинских диспетчеров с экипажами воздушных судов, переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета; суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июля 2014 года, информацию о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины.
По мнению ведомства, требуется изучить свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования.
Необходимо изучить информацию о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств; о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО; о радиолокационном сопровождении самолетов в день катастрофы в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины.
Росавиация предлагает также проанализировать ранее представленные Минобороны России данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы.
В перечне вопросов - четыре предложения в части подготовки рейса и воздушного судна и в части исследования бортовых самописцев. Так, "требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры", - сообщается на сайте Росавиации.
Фото:
© Архив ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе