На конкурс на ремонт крейсера "Аврора", организатором которого является ОАО "33 Судоремонтный завод", заявилась только одна компания, говорится в материалах конкурса, размещенного на одной из электронных торговых площадок. При этом посмотреть, какая именно компания подала заявку, не удается, пишет ИТАР-ТАСС.
Согласно закупочной документации, ремонтные работы должны проводиться на территории Санкт-Петербурга, либо Ленинградской области, срок проведения работ - с 15 сентября 2014 года по 15 мая 2015 года. Кроме того, подрядчику необходимо будет провести комплекс мероприятий по продлению на 10 лет срока службы корпуса корабля, заменить или отремонтировать кингстоны и запорные клапаны, цистерны, а также заделать трещину на правом борту крейсера размером 1500 на 0,05 мм.
В сентябре 2014 года начнется первый этап ремонта крейсера "Аврора", включающий доковый ремонт и работы по обеспечению безопасности стоянки, в частности, внедрению систем пожаробезопасности и наблюдения. Минобороны РФ выделило 120 млн рублей на первоочередной ремонт. 45 млн пойдет на доковый ремонт, куда войдут осмотр корпуса корабля, будет произведена его очистка и покраска, а также замена донно-заборной арматуры. Остальные деньги будут направлены на системы обеспечения безопасности стоянки.
Пока корабль будут ремонтировать
За то время, пока "Авроры" не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную, а также будет проведен осмотр коммуникаций, к которым подключена "Аврора".
В конкурсе на реализацию первого этапа ремонта претендуют два завода - "Северная верфь" и "Кронштадтский морской завод", отметил Курдин. Конструкторское сопровождение будет осуществлять Северное ПКБ.
"Георгий Сергеевич (Полтавченко) предложил, что бы буксировка была произведена в воскресный день. Можно конечно и ночью, но вы представьте, что подумают люди, не увидев "Аврору" на своем месте. А так мы всех оповестим за три дня", - сказал Игорь Курдин, добавив, что "необходимо будет разработать график разводки Литейного, Дворцового и Благовещенского мостов, чтобы не было транспортного коллапса".
Крейсер "Аврора"
Крейсер "Аврора" - "корабль номер 1" российского флота - в 2013 году отметил 110-летие ввода в строй боевых кораблей. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике. Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года - залп "Авроры" послужил сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.
После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду. В 1948 году корабль после ремонта был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. В 1992 году на нем был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея.