Ноябрь
пнвтсрчтптсбвс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Газета ветеранского и патриотического движения Башкортостана

В Америке все больше людей, которым нечего терять. А Обама давит их армией…

В Америке все больше людей, которым нечего терять. А Обама давит их армией…

Исраэль Шамир: Януковичу они запрещали использовать силу против вооруженной толпы… Конечно, полиция делает все, что ей надо делать для того, чтобы народ загнать обратно под ярмо. А президент говорит какие-то такие вещи. Я поделюсь с Вашими читателями своими ощущениями – мне все чаще кажется, что Барак Обама – это какой-то робот, кукла, которая что-то говорит, произносит некие слова, которые не имеют отношения ни к чему. Это такая чисто виртуальная фигура и меня бы не удивило, если бы выяснилось, что это голограмма, кукла, придумка дизайнеров. Настолько нет ощущения, что это реальный живой человек, принимающий решения. Мы это видим и по Украине, и по его ближневосточным поездкам. Когда человек говорит, вроде бы все правильно, все в восторге, но когда он переходит к области решений, все оказывается совершенно наоборот… Ситуация уже такая, что она может привести к очередным взрывам, и думаю,было бы правильно, если бы Россия потребовала созыва Совета безопасности с тем, чтобы защитить черное меньшинство в США, которое подвергается жестким репрессиям. Может быть, послать туда несколько самолетов с гуманитарной помощью, может быть, отбомбиться по национальной гвардии США, которая мешает черному меньшинству Соединенных Штатов демократически выражать свои взгляды. Почему бы и нет… (Исраэль Шамир, писатель, публицист).

Вот уже больше недели в американском городке Фергюсон идут погромы, справиться с которыми местные власти оказались не в силах. После того, как полицейские застрелили 18-летнего чернокожего подростка, который, по официальной версии, грабил магазин, после чего напал на полицейского, город охватили массовые беспорядки, призывы к восстановлению справедливости перешли в разгром магазинов и домов, попытки захватить полицейские участки, а власти штата после того, как ни слезоточивый газ, ни бронетехника не принесли результата, вводят в город подразделения Национальной гвардии. И это спустя лишь несколько месяцев после заявлений Обамы о том, что Янукович не имеет права препятствовать мирным демонстрантам выражать демократически свои взгляды.

США в который раз демонстрируют свою несостоятельность в качестве образца для подражания в деле строительства демократии и толерантного общества. В результате немотивированной жестокости, когда белые полицейские застрелили чернокожего подростка шестью выстрелами с близкого расстояния, Фергюсон, населенный на две трети чернокожими, вышел на улицы и начал выражать свой "мирный протест". Полицейские, неготовые к такому повороту событий, очень жестко принялись разгонять толпу, однако в ход пошли камни, а полиция открыла огонь. Спустя несколько дней эскалация достигла такого состояния, что в городе было введено чрезвычайное положение и комендантский час, полиция, вооруженная газовыми гранатами, разъезжает по городку на бронетехнике, но неспособна подавить протест. В результате, губернатор Миссури Джей Никсон подписал постановление о привлечении к наведению порядка национальной гвардии, то есть, фактически, для подавления мятежа вводятся подразделения вооруженных сил США. Слова президента Обамы о том, что недопустимо применение силы, давно потонули в утверждениях участников митингов в десятках американских городов, которые заявляют, что в США нормой является государственный расизм. При том, что сам Обама – чернокожий, он, напомним, не является потомком афроамериканцев – рабов из южных штатов, его отец был родом из Кении и учился в университете на Гавайях.

Последние подобные масштабные «черные погромы» были в 1992 году в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Причиной тогда также стало жестокое обращение белых полицейских, избивших чернокожего за превышение скорости. Для подавления бунта тогда было привлечено почти 10 тыс. нацгвардейцев, тысяча агентов ФБР, 7,3 тыс. полицейских, почти 2 тыс. шерифов, 3,3 тыс. военных. В результате 12 тыс. человек оказались за решеткой, 53 было убито, сгорело 5,5 тыс. зданий, а общий ущерб государству оценивался в $1 млрд.

События в Фергюсоне говорят о том, что политика США крайне непопулярна внутри государства – там становится все больше людей, которым трудно даже выживать и совершенно нечего терять. Таких точек напряжения становится все больше, однако президент страны демонстрирует абсолютную оторванность, а американскому истеблишменту все сильнее нужна внешняя война, чтобы хоть как-то разрешить внутренние экономические проблемы. Об этом в интервью рассказал писатель, публицист Исраэль Шамир.

Вопрос: Как Вы прокомментируете погромы в Фергюсоне, насколько характерно подобное для Америки?

Исраэль Шамир: Да, в США есть огромный потенциал для развития всевозможных внутренних конфликтов. Среди них, в частности, конфликт между белыми и черными – не только он, конечно, но он тоже имеет место. По мере того, как нарастает мощь неолиберализма, как нового жесткого типа капитализма в США, все у меньшего количества людей остается возможность как-то выжить. Проблема в том, что даже выживание не очень легко дается. Казалось бы, жизнь у черных становится лучше, вот уже и президент в какой-то степени из черных, но это не меняет сути вещей – большая часть арестантов в тюрьмах – черные или выходцы из Латинской Америки. Они оказываются в тюрьмах по любому поводу и, обычно, надолго. Так что, основания для недовольства у них есть. По поводу того, что произошло в данном конкретном случае, не стоит даже задумываться, кто там был прав, кто виноват. По нашим правилам, если бы милиционер убил безоружного человека шестью выстрелами, то мы бы подумали, что он как-то слишком много стреляет. Но, в Соединенных Штатах, как мы знаем, несколько другие обычаи. А самое главное, это то, что есть основания для внутренних конфликтов, и эти вещи дают о себе знать по мере того, как жить становится труднее и труднее.

Вопрос: США нам всегда преподносят как самое толерантное общество, образец для подражания, якобы, там едва ли не идеальный порядок. Как же так получается, что они даже до сих пор не могут урегулировать вопрос отношений с чернокожим населением?

Исраэль Шамир: Ну, вот так они устроены. Примерно в одно и то же время прекратилось рабовладельчество в Соединенных Штатах и в России. Но в России сегодня никто даже не знает, кто потомок крепостных, кто потомок дворян – эти вещи уже тотально перемешались. Когда люди говорят, что они «точно знают», как правило, опираются на какие-то бабушкины рассказы. В то же время, в США, если у человека есть черный прадедушка, то он уже относится к «цветным», он уже ограничен по многим параметрам. Общество совершенно другое, по своей сути. А то, что они говорят о терпимости – это, в основном, пустые слова.

Вопрос: Спустя пять дней после начала беспорядков Обама попросил не применять насилие к мирным демонстрантам, однако никто не скрывает, что полиция там использует не столько дубинки, сколько светошумовые гранаты, слезоточивый газ, резиновые пули, передвигаются на бронетехнике. Это демократия по-американски?

Исраэль Шамир: Конечно, полиция делает все, что ей надо делать для того, чтобы народ загнать обратно под ярмо. А президент говорит какие-то такие вещи. Я поделюсь с Вашими читателями своими ощущениями – мне все чаще кажется, что Барак Обама – это какой-то робот, кукла, которая что-то говорит, произносит некие слова, которые не имеют отношения ни к чему. Это такая чисто виртуальная фигура и меня бы не удивило, если бы выяснилось, что это голограмма, кукла, придумка дизайнеров. Настолько нет ощущения, что это реальный живой человек, принимающий решения. Мы это видим и по Украине, и по его ближневосточным поездкам. Когда человек говорит, вроде бы все правильно, все в восторге, но когда он переходит к области решений, все оказывается совершенно наоборот.

Вопрос: Последние годы показывают, что для США понятие права - вообще довольно странная конструкция. Януковичу они запрещали использовать силу против вооруженной толпы с коктейлями Молотова, а у себя обещают тюремные сроки тем, кто выходит на митинг, а беспорядки подавляют армией и бронетехникой. Как это отразится на престиже США, на ее международном имидже даже для близких сторонников?

Исраэль Шамир: Это хороший вопрос. Мне кажется, что сегодня нарастет недоверие в западном обществе к западным же СМИ. На одной газетной полосе они могут написать, что нельзя допустить, чтобы русские привозили гуманитарную помощь, с другой стороны, они пишут, что сами везут гуманитарную помощь, оружие и бомбят Ирак. Такое различие никого не удивляет. Это потому что США основаны на теории неоиудаизма, избранности. Помните, когда-то Путин спорил с Обамой, с его концепцией "Америка как избранность". "Мы можем все, а кроме нас никто не может все", – это их концепция избранности. Это то, что им внушают газеты, телевидение, американские СМИ. Мы совершенно другие и поэтому все можем, а другие не могут – с этим же подходом мы сталкиваемся и в Израиле. Когда Израиль бомбит Газу, убивает тысячи людей, люди говорят, что это нормально, что они защищаются. И когда им говоришь, что у вас же никто не пострадал, они переспрашивают – а вы хотите, чтобы мы еще пострадали? Это логика, которая построена на логике собственного избранничества, которое есть и в Израиле и в Америке. Недаром, эти страны так близки друг другу.

Вопрос: Многие звезды шоу-бизнеса открыто критикуют политику США и СМИ, Стивен Сигал едет в Севастополь, Микки Рурк ходит в майке с Путиным, Оливер Стоун критикует планы мирового господства Обамы. Это голоса одиночек или действительно недовольство руководством страны есть, насколько такие люди могут влиять на общественное мнение?

Исраэль Шамир: Очень заметно сильное недовольство и президентом Обамой, и его курсом, и тем, что происходит в США вообще. Недовольство там огромное, вопрос в том, куда оно идет и куда будет направлено. Опыт в США такой, что после "противного" президента-демократа обычно приходит еще более противный республиканец. У республиканцев есть два крыла, одно, настроенное на внешнюю агрессию сильнее, чем любой демократ, и изоляционистское крыло. Я пока не вижу шансов на победу изоляционистов внутри США, а если говорить о боевых республиканцах, они еще быстрее начнут войну, так что вариантов тут немного. А то, что иногда люди творческие начинают высказываться – это, думаю, вещь естественная и в целом хорошая, а насколько она может повлиять – судить рано.

Вопрос: Последние массовые беспорядки такого рода были в США в 1992 году, когда причиной стало избиение чернокожего несколькими белыми полицейскими. Тогда беспорядки охватили Лос-Анджелес и Сан-Франциско и армии и силовикам крайне жесткими мерами удалось прекратить погромы. За эти 20 лет ситуация изменилась?

Исраэль Шамир: Видимо, да. В разных местах все больше собирается порох сопротивления режиму. Были большие разгоны и позже – например, "Occupy Wall Street", тогда тоже много народу пошло в тюрьму, разгоны были очень жесткие и жестокие. Другой вопрос, что это не выливалось в такие активные беспорядки на улицах, магазины не грабили. Люди в бедных черных пригородах – это люди, которым нечего терять. Криминализация там очень высокая. Все это связано с бедностью. Связано с тюрьмой, детей с детства готовят к тому, что они пойдут в тюрьму.

Ситуация уже такая, что она может привести к очередным взрывам, и думаю, было бы правильно, если бы Россия потребовала созыва Совета безопасности с тем, чтобы защитить черное меньшинство в США, которое подвергается жестким репрессиям. Может быть, послать туда несколько самолетов с гуманитарной помощью, может быть, отбомбиться по национальной гвардии США, которая мешает черному меньшинству Соединенных Штатов демократически выражать свои взгляды. Почему бы и нет.

Вопрос: Может быть, это сигнал, что Обаме следовало бы повнимательнее отнестись к внутренней политике, а не организовывать майданы за океаном?

Исраэль Шамир: Конечно, следует, но станут ли они – это другой вопрос. Пока это дело не раскачается гораздо более активно, чем сейчас, у них нет ощущения, что это серьезная ситуация, которая требует активного вмешательства, но она, конечно, может произойти. Агрессивность американской внешней политики тоже непосредственно связана с тем, что экономика находится в тяжелом положении, и хорошо было бы развязать какую-то войну побольше.

Исраэль Шамир

Опубликовано 20 августа 2014 в рубрике Новостная лента. Главное
Подпишитесь на наш телеграм-канал: @boevaya_vysota

Подписка

Важные страницы

Все рубрики