Преступления против человечности и человечества, совершаемые киевской хунтой на юго-востоке Украины, заставляют тех, кто имеет к этой власти хоть какое-то отношение, все чаще и все сильнее задумываться о своей личной ответственности – моральной и юридической... Казалось бы, в ходе отбора кандидатов для похождения службы, например, в госпогранслужбе Украины предъявляются все возможные требования по доказательству верности «незалежной», однако сегодня в этом ведомстве царят панические настроения в связи с резко возросшим количеством случаев самовольного оставления частей. И это – не удивительно! Любое соучастие в творимых киевскими властями преступлениях начинает справедливо представляться трезвомыслящим людям некими «зыбучими песками», от которых треба держаться как можно дальше…
Именно такое положение дел вынужден был констатировать на одном из служебных совещаний с руководителями структурных подразделений в начале августа начальник Азово-Черноморского регионального управления госпогранслужбы Украины полковник Сергей Косик. Сам-то Косик, конечно, – «истый петриот!» На эту должность его поставили сразу после ухода с должности начальника Симферопольского пограничного отряда, который он, якобы, защищал до последнего от сил самообороны Крыма и «вежливых людей». Вместе с ним на Украину ушло всего около 100 офицеров и прапорщиков. Все остальные – не захотели. Причем во многом из-за личности самого полковника, которого сослуживцы за глаза называли «Пиратом Крыма». По словам пограничников, мимо полковника не проходила ни одна браконьерская лодка или танкер с контрабандной соляркой или «серая» бункеровка судов в порту. Каждый должен был платить свою долю. Любопытно, что всю сознательную жизнь от лейтенанта до полковника Косик прослужил именно в Крыму. По словам сослуживцев, в то время как простые пограничники жили от зарплаты до зарплаты, Косик ездил на роскошных джипах и обедал в дорогих ресторанах, а жил в особняке в элитном районе Севастополя. И все это было ему по карману. Ведь, кроме крышевания контрабандистов и браконьеров, он является владельцем нескольких крымских отелей, медицинских центров, ювелирных салонов и многого другого. Понятно, что и сам Косик – это всего лишь посредник. Иначе, как же он до сих пор (по следам своих пиратов-предшественников) не был «вздернут законными властями».
И вот этот самый Косик, подводя итоги прошедшего в генеральной прокуратуре Украины координационного совещания с участием представителей всех силовых и правоохранительных органов по выполнению мобилизационных мероприятий, по-пиратски прямо рубанул: попытки военнослужащих Азово-Черноморского регионального управления госпогранслужбы уклониться от прохождения военной службы будут жестко пресекаться. По каждому выявленному факту уклонения будет назначаться служебное преследование. При этом младший персонал будет немедленно увольняться с военной службы «в связи со служебным несоответствием», а в отношении офицеров и прапорщиков возбуждаться уголовные дела. Совершенно ясно, что на самом деле подразумевается под «прохождением военной службы», это – участие в карательной операции на юго-востоке страны. Вот так, опять же – по-пиратски, вяжут кровью. Тех, кто не согласен, ждет скорая расправа…
Между тем, в госпогранслужбе Украины за время проведения карательной операции в Донецкой и Луганской областях имели место 326 случаев самовольного оставления военнослужащими своих частей или мест несения службы. Среди основных причин сложившейся ситуации руководством регионального управления госпогранслужбы называется низкий уровень морально-деловых качеств военнослужащих-призывников и их неготовность к выполнению служебных задач «при любых условиях обстановки». А, может быть, дело совсем в другом – в нежелании честных людей сотрудничать с преступным режимом?