Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Газета ветеранского и патриотического движения Башкортостана

Росавиация направила в комиссию по расследованию катастрофы Boeing 24 вопроса

Росавиация направила в комиссию по расследованию катастрофы Boeing 24 вопроса

Росавиация предлагает международной комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing запросить разведданные спутников и самолетов США, НАТО и России на предмет анализа радиолокационной обстановки в регионе в момент катастрофы самолета над Украиной. Об этом сообщает ведомство, пишет ИТАР-ТАСС.

"Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО - самолетов-разведчиков AWACS - и РФ)", - одно из предложений в обращении уполномоченного представителя РФ для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian airlines, замруководителя Росавиации Олега Сторчевого, которое он направил в Международную комиссию по расследованию.

В перечне в общей сложности 24 сохраняющихся вопросов, "которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования", сообщает ведомство.

В частности, Росавиация предлагает 10 действий, которые "необходимо произвести в первую очередь".

Среди них - выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения. "Это общепринятый и обязательный элемент расследования", - поясняют в ведомстве.

Кроме того, необходимо провести поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т.п.; патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ.

Росавиация настаивает на изучении данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данных первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины; изучении переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона; изучении радио-и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД: с "военным сектором" или силами ПВО Украины; с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия).

Также необходимо получить и проанализировать информацию о полетах военных самолетов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета; проверить информацию от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках и имитациях пусков ракет (как в учебных, так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств.

Росавиация предлагает международной комиссии получить и проанализировать сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов в составе вооруженных сил Украины.

Помимо этого, российские авиавласти предлагают изучить записи переговоров украинских диспетчеров с экипажами воздушных судов, переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета; суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июля 2014 года, информацию о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины.

По мнению ведомства, требуется изучить свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования.

Необходимо изучить информацию о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств; о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО; о радиолокационном сопровождении самолетов в день катастрофы в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины.

Росавиация предлагает также проанализировать ранее представленные Минобороны России данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы.

В перечне вопросов - четыре предложения в части подготовки рейса и воздушного судна и в части исследования бортовых самописцев. Так, "требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры", - сообщается на сайте Росавиации.

Фото:

© Архив ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Опубликовано 25 сентября 2014 в рубрике Российские новости

Подписка

Важные страницы

Все рубрики