Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Газета ветеранского и патриотического движения Башкортостана

В нынешних условиях Рособоронзаказ и Рособоронпоставка больше не нужны, считают эксперты

В нынешних условиях Рособоронзаказ и Рособоронпоставка больше не нужны, считают эксперты

Два ведомства, упраздненные указом президента России, — Рособоронзаказ и Рособоронпоставка — создавались в условиях слабого взаимодействия Минобороны и оборонно-промышленного комплекса. В нынешних условиях они больше не нужны, считают эксперты, а политическая ситуация требует минимизировать бюрократию в военной сфере, пишет газета "Известия".

8 сентября Владимир Путин подписал указ об упразднении Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) и Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка). Согласно указу, оба ведомства прекратят существовать с 1 января 2015 года. Министр обороны Сергей Шойгу еще в начале нынешнего года выдвинул идею упразднить Рособоронзаказ как организацию, дублирующую функции отраслевых министерств. Но тогда это предложение не нашло активной поддержки.

Зампредседателя комитета Государственной думы по обороне Франц Клинцевич рассказал «Известиям» о предпосылках и перспективах нынешнего решения.

— У нас много претензий к этим организациям (Рособоронзаказу и Рособоронпоставке. — «Известия») с точки зрения гособоронзаказа, — заявил он. — Когда они создавались, в них вкладывался значительный смысл. Но из-за действий отдельных должностных лиц многие положительные моменты нивелировались, процесс затягивался, бюрократия не давала выполнять НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. — «Известия»). В некоторых направлениях это может привести к срыву гособоронзаказа. Кроме того, не побоюсь сказать, что коррупционная составляющая в этих организациях была очень большая. Сегодня нужно быстро и серьезно изменить ситуацию с обеспечением Вооруженных сил современным вооружением. У нас для этого есть мощности и разработки. Мы начинаем жить в новых военно-политических условиях. Выделяем деньги на оборонную промышленность и хотим, чтобы всё было сделано своевременно. Многие эксперты говорят, что президент переводит оборонку на ручное управление. Это решение правильное и своевременное.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона», считает, что упразднение Рособоронпоставки и Рособоронзаказа позволит улучшить заказ военной техники и более качественно организовать контроль над выполнением гособоронзаказа.

— Сегодня в условиях широкомасштабной политической конфронтации Запада с Россией надо более эффективно работать. Поэтому необходимо минимизировать количество бюрократических структур в госаппарате. Рособоронзаказ и Рособоронпоставка были созданы во времена [министра обороны] Анатолия Сердюкова. Тогда существовали большие трения между промышленностью и Минобороны. Сегодня отношения между предприятиями оборонки и военным министерством гармонизированы. Аппарат Минобороны, который курирует закупку вооружения, работает эффективно. Поэтому надобность в вышеупомянутых органах фактически отпала.

Представители Рособоронзаказа и Рособоронпоставки не прокомментировали упразднение этих ведомств.

Рособоронзаказ (создан в 2003 году как госкомитет, в 2004-м преобразован в федеральную службу) и Рособоронпоставка (организована в 2007 году) не раз становились объектами критики. В Рособоронзаказе сменилось шесть глав ведомства. На совещании в 2012 году премьер Дмитрий Медведев назвал ситуацию с размещением оборонзаказа в 2011 году «мягко говоря, не блестящей».

По итогам I квартала 2014 года проводящая мониторинг госзакупок компания «Закупки360°» признала Рособоронпоставку самой неэкономной федеральной госструктурой. Доля контрактов без снижения первоначальной цены у этого ведомства составила 78%.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Опубликовано 9 сентября 2014 в рубрике Российские новости

Подписка

Важные страницы

Все рубрики